0

Корзина

корзина ждёт товаров

Почему вязкость моторного масла важна?

20 декабря 2017

Вязкость – это самое важное свойство смазочных материалов. Несмотря на то, что OEM (англ. original equipment manufacturer — «оригинальный производитель оборудования») обычно рекомендуют использовать для него моторные масла с определенным показателем вязкости, я постоянно получаю электронные письма от клиентов, которые полагают, что для дополнительной защиты от трения и износа им следует использовать масла более высокой вязкости, чем рекомендовано OEM. И хотя это может оказаться полезным при аномально высоких температурах окружающей среды или при высоком потреблении масла двигателем автомобиля с большим пробегом, в целом, это не очень хорошая идея.

 

Минусы использования более густых масел

Чем гуще масло, тем сложнее его перекачивать. У такого масла более высокое внутреннее молекулярное трение (вязкость). Оно также менее эффективно переносит тепло, в результате чего замедляется перенос тепла от деталей двигателя к масляному радиатору или поддону картера. По этой причине использование более густого масла, чем рекомендовано производителем, зачастую приводит к повышению температуры двигателя и самого масла, что, в свою очередь, вызывает ускорение процессов окисления и образования нагара. Необходимо помнить основное правило об окислении (хотя в некоторых случаях это может не иметь значения): с увеличением температуры масла на каждые 10°С сверх 70°С скорость окисления удваивается. Таким образом, при температуре 110°С смазочное масло окисляется вдвое быстрее, чем при 100°С.

 

Важность выбора масла соответствующей вязкости для современных двигателей

Многие двигатели последних поколений более чувствительны к вязкости масла. По сравнению со своими предшественниками они работают на более высоких оборотах, у них меньше зазоры между деталями, и их конструкция предусматривает использование масел с более низкой вязкостью. Турбокомпрессоры, которыми оснащены многие современные двигатели, работают в струе выхлопных газов, температура которых часто превышает 500°С. Поэтому при определении вязкости моторного масла OEM должны учитывать их потребности в охлаждении.

 

OEM дают рекомендации по степени вязкости моторных масел в зависимости от: вязкость масла

  • оборотов двигателя
  • типа, конструкции и размера подшипников
  • нагрузок на компоненты
  • величины зазоров
  • показателей срезающей нагрузки
  • коэффициента равномерности распределения
  • и множества других факторов

 

OEM рекомендует масло определенной вязкости на основании значительного объема данных и результатов исследований. За исключением нетипичных ситуаций, вязкость, рекомендуемая им, обычно является оптимальной для обеспечения эффективной работы и защиты. Синтетические масла «AMSOIL» гарантируют высочайшую стабильность вязкости и обеспечивают максимальную эффективность и защиту в течение всего интервала между заменами масла.