0

Корзина

корзина ждёт товаров

Как подобрать вязкость масла?

09 февраля 2018

вязкость масла

Вопрос к «AMSOIL»: Что случится, если использовать масло неподходящей вязкости?

 

Использование моторного масла, вязкость которого слишком низка или слишком высока для вашего двигателя, может повлечь ряд проблем, таких как снижение эффективности расхода топлива, усиление химического разрушения и повышение износа. Чтобы понять, почему это может произойти, сначала следует разобраться, что такое вязкость.

 

Что такое вязкость?

Вязкость определяется как свойство жидкости оказывать сопротивление потоку. Чем выше вязкость масла, тем с большим трудом оно вытекает из ёмкости во время заливки. Возьмите, например, мёд и воду. Вязкость мёда выше, и он течёт гораздо медленнее, чем вода.

Правильная вязкость масла, предназначенного для вашего двигателя, указана в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Иногда в ней указан диапазон вязкости, и тогда её можно выбирать в зависимости от погоды. Например, в тёплую погоду может быть рекомендовано 10W-40, а в холодную – 0W-40.

Первый номер (например, «10W» в 10W-40) указывает на способность масла течь при низких температурах. Можно считать, что «W» значит «зима» («winter»). Чем ниже вязкость масла, обозначенная знаком «W», тем легче оно будет течь в холодную погоду.

Следующий номер («40» в 10W-40) указывает на способность масла течь при 100ºC (212ºF) или нормальной рабочей температуре. Более высокий показатель указывает на то, что в горячем двигателе будет удерживаться более толстая масляная плёнка, что выражается в лучшей защите от износа. Когда двигатель достигает рабочей температуры, вязкость у 0W-40 и 10W-40 будет одинаковой, однако в холодную погоду 0W-40 будет течь лучше.

 

Слишком низкий показатель приводит к повышенному износу

Использование масла, образующего слишком тонкую плёнку, с течением времени может ухудшить защиту от износа. Масло должно надлежащим образом заполнять зазоры между частями двигателя, чтобы не допускать контакта металла с металлом.

Например, шейки коленчатого вала работают при наличии тонкой масляной плёнки, которая образуется между поверхностями шейки и подшипника. Если масляная плёнка слишком тонка для того, чтобы как следует заполнить зазор и удержаться на месте, то обе поверхности будут соприкасаться и изнашиваться.

Проблема усугубляется при экстремальной температуре и чрезмерных нагрузках. Вязкость масла имеет непосредственное отношение к его способности образовывать смазочную плёнку достаточной толщины, чтобы не допустить контакта деталей. Поскольку по мере нагревания масло становится более жидким, то при экстремальной температуре уже и без того слишком жидкое масло становится ещё жиже, и это усугубляет проблему.

Слишком жидкое масло также может стать причиной того, что давление масла окажется недостаточным для обеспечения должной работы системы изменения фаз газораспределения в более современных двигателях. Низкое давление масла может также привести к тому, что коромысла не будут оставаться в постоянном контакте с кулачками распределительного вала, что приведет к усилению шума и повышению износа.

 

Слишком густое масло снижает эффективность расхода топлива

Поскольку масла с более высокой вязкостью обеспечивают лучшую способность выдерживать нагрузку, и, тем самым, лучшую защиту от износа, вам может показаться разумным использование масла с наибольшей вязкостью. Почему бы не использовать везде 20W-50?

Начнём с того, что более густое масло труднее прокачивать по всему двигателю, и это снижает эффективность расхода топлива. Во время запуска масло также не будет доходить до жизненно важных деталей так же быстро, как масло с низкой вязкостью, что станет причиной повышения износа.

В холодную погоду слишком густое масло может затруднить запуск вашего двигателя, и в лучшем случае это перегрузит аккумулятор, а в худшем случае вы никуда не сможете уехать.

Чрезмерно густое масло не будет отводить тепло от деталей двигателя с такой же лёгкостью, как более жидкое масло. Повышенная вязкость также увеличивает внутреннее трение, из-за чего повышается рабочая температура. Более высокая температура ускоряет окисление масла или его химическое разрушение. Это в конечном итоге приводит к образованию масляных отложений, которые, если они достаточно серьёзные, могут заблокировать масляные каналы и привести к масляному голоданию двигателя, что приведёт к его отказу.

Чтобы обеспечить наилучшую защиту двигателя и снизить частоту возникновения гарантийных случаев, лучше всего использовать моторное масло той вязкости, которая рекомендована в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.